Стратегия развития компании
Один из самых больных вопросов современной экономики – это то, что большинство предприятий находятся в таком состоянии, которое не позволяет добиваться поставленных задач. Происходит это в тех случаях, когда на первое место выходят задачи каждого структурного подразделения в отдельности и теряется концентрация всех подразделений на главной цели. При таком положении дел никакая стратегия не будет эффективной.
Часто действительное положение дел, со стороны оценить намного проще, чем из нутри ситуации. Безусловно, разработка стратегии развития предприятия очень ответственная задача и подходить к ее решению надо со всей серьезностью. А когда у предприятия нет опыта в проведение такой работы, будет оправданно пригласить сторонних консультантов.
Специалист владеет определенными навыками и знает универсальные этапы разработки стратегии развития:
1. Развитие бизнеса – его цели и перспективы. Определение миссии. Выбор наиболее успешных вариантов развития.
2. Анализ атмосферы внутри компании. Тестирование существующих условий.
3. Изучение рыночных взаимоотношений компании.
4. Определение сильных и слабых сторон компании через изучение конкурентной среды. Исследование главных конкурентов, бенчмаркинг конкурентов.
5. Построение стратегии развития компании:
— Концепция мотивации работников компании, в разрезе новой стратегии;
— Подготовка КПР/КРI (ключевые показатели результативности), наиболее для реализации новой стратегии;
— Подготовка стратегического плана маркетинга;
— Стратегический план продаж;
— Ассортиментная политика, выделение брендов;
— Главные цели развития бизнеса.
6.Распределение задач по времени с назначением главных ответственных лиц и определением бюджета.
7.Обеспечение методической поддержки на всех этапах реализации стратегии развития предприятия.